О региональном форуме по реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства»
С 11 по 13 ноября 2021 года на площадке Marins Park Hotel в Нижнем Новгороде состоялся региональный форум по реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства», участие в котором приняли 8 советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и муниципальный координатор Проекта городского округа города Сарова.
В программе первого дня форума состоялась церемония открытия, модератором которой стал Вячеслав Амосов, региональный координатор Проекта в Нижегородской области, а также Дмитрий Захаров, тренер федеральных образовательных программ. Слоган Форума – «Детство начинается здесь!».
К советникам по воспитанию и муниципальным координаторам Проекта обратилась и министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Я благодарна вам за то, что вы используете возможность научиться чему-то новому, вы помогаете нашим детям не потеряться в мире возможностей. Первым быть почетно, но вместе с тем это большая ответственность. Спасибо, что вы стали частью большой команды «Навигаторов детства».
Для участников форума были подготовлены актуальные и востребованные темы: ценностные ориентиры патриотического мировоззрения, Патриотика 2.0, алгоритм работы по координации деятельности советников и реализации рабочих программ воспитания, миссия и должностной функционал советника, ключевые показатели реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», как привлечь дополнительные ресурсы на свои проекты, креативный трансформер, как работать в режиме многозадачности, "Реализация программы «Орлята России», «Артек: итоги обучения» и многое другое.
Впечатлениями о форуме поделились советники по воспитанию из лицея № 3 и школы № 17:
«В течение 3-х дней форума прошли семинары и практикумы, из которых наиболее запомнились и стали очень полезными темы про молодежный сленг и поколение зумеров, а также про образовательные видео в тик - токе от преподавателя русского языка и литературы. Было все очень динамично и информативно».
«Атмосфера сотрудничества, готовность к общению коллег из разных уголков региона на протяжении всех трёх дней форума позволила обменяться опытом и осуществить поиск решений общих проблемных вопросов. Приглашённые спикеры рассказывали действительно нужную и важную информацию. Нетворкинг сессия, Патриотика 2.0 (10 граней патриотизма), молодёжные тренды: вайбы зумеров – всё это послужит ориентиром в работе с детьми и молодёжью. Высокий уровень организации порадовал и оставил только яркие, полезные и позитивные воспоминания. Спасибо организаторам!».
Муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства» в Сарове отметила:
«Я очень рада, что советники по воспитанию нашего города стали участниками регионального форума. Это отличная возможность пообщаться с коллегами из других районов, обменяться опытом, узнать о новых формах работы, которые можно использовать в своей работе с детьми. Форум получился очень насыщенным, информативным, что зарядило нас на дальнейшую продуктивную работу. «Навигаторы детства» – новая философия воспитания!»
#НавигаторыДетства_Саров #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства52 #РДШ #РДШ52
11 ноября 2021 года исполнилось 200 лет со дня рождения писателя, публициста, мыслителя, одного из самых известных русских классиков Фёдора Михайловича Достоевского. Его тексты уже более 150 лет будоражат умы и сердца людей по всему миру.
Обучающиеся нашего города вместе с советниками по воспитанию приняли участие в акциях и мероприятиях, посвященных этому событию.
Учащиеся школы № 16 приняли участие в литературной онлайн-игре, посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, а ребята из 7-х и 9-х классов собрались в литературной гостиной, чтобы вспомнить основные события жизни и творчества великого русского писателя. Читали рассказ "У Христа на ёлке", анализировали его и делились впечатлениями.
Активисты школы №14 приняли участие в акции #Я_как_Достоевский.
Для участия было необходимо найти интересный факт из жизни Ф. М. Достоевского и интерпретировать его в фотографии или видеоролике. Для учащихся 8 класса школы № 14 была проведена интеллектуальная игра "Что мы знаем о Ф. М. Достоевском?". Организаторами игры стали сами ученики.
В школе № 12 прошла «Своя игра», темой игры стала биография и творчество русского классика. Ребята поделились на три команды: «Бесы», «Мармеладовы» и «Раскольниковы». Команда «Раскольниковы» по итогам набрала большее кол-во баллов и выиграла!
#Достоевский200лет #НавигаторыДетства_Саров #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства52 #РДШ#РДШ52
ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
19 ноября прошла игра Что? Где? Когда? В ней приняли участие 4 команды: обучающиеся из гимназии № 2, школы № 13, школы № 17 и школы № 20.
Игра проходила в прямой трансляции из Москвы - из знаменитого Охотничьего домика в Нескучном саду, в котором и расположен телевизионный клуб «Что? Где? Когда?». Команды ребят впервые принимали участие в игре такого формата. Вопросы были разные: лёгкие и сложные. Участники внимательно слушали вопрос, обсуждали и давали ответ. Если затруднялись ответить, то внимательно слушали правильный вариант и сопоставляли со своими мыслями и догадками.
Ребята стали настоящим знатоками и самой настоящей дружной командой.
«Игра была познавательной, увлекательной и очень эмоциональной» – поделилась впечатлениями советник по воспитанию из гимназии № 2.
Игра проводилась в рамках реализации программы развития социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России».
Программа направлена на создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организации. Она проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
#Орлята_России #Орленок #навигаторыдетства #НавигаторыДетства_Саров #Навигаторыдетства52 #РДШ #РДШ52 #МедиаРДШ
"ОРЛЯТА РОССИИ"
В октябре 2021 года стартовала программа "Орлята России" в пилотных регионах Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области. Учащимся начальной школы вместе с их классными руководителями предстоит выполнить задания 8 образовательных треков. Саров в проекте «Орлята России» представляют один класс из школы – интерната № 1 и 15 начальных классов из пилотных школ, где реализуется проект «Навигаторы детства». Это учащиеся из Гимназии № 2, Школ №№ 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20.
В настоящее время ребята активно принимают участие в прохождении первого трека проекта «Эрудит» и делятся своими впечатлениями.
Ученики 4 класса Школы № 14: «Мы познакомились с интеллектуальными играми, работая в микрогруппах, придумали 4 модуля своей интеллектуальной игры. Решили провести ее для учащихся первых классов. Узнав стадии коллективно-творческого дела по методике Игоря Петровича Иванова, ребята прошли первые три стадии: предварительную работу, коллективное планирование, коллективную подготовку. Осталось провести игру, подвести итоги и наметить ближайшее последействие. Игру решили провести на первой неделе после каникул. Мы сами придумывали задания, искали в Интернете, рисовали».
Классный руководитель: «Лично для меня было всё увлекательно, я вспомнила своё вожатское прошлое, когда работала старшей вожатой в детской организации Союз "Солнечный" (МБОУ Школы № 5) на протяжении 13 лет. И провести КТД для меня не составляет труда. Главное - это подготовиться и действовать по ситуации».
Классный руководитель 4 класса. Команда уже прошла 6 заданий первого трека. На вводном занятии «Орлятский урок» ученики погрузились в программу «Орлята России», познакомились с символикой РДШ, ВДЦ «Орлёнок», с логотипом самой программы, определили треки, над которыми будут работать в течение года. Несколько занятий подряд мальчишки и девчонки разрабатывали свой «Орлятский уголок», придумывали название команды, девиз и эмблему класса, выбрали эскиз самого лучшего уголка. Также ребята в рамках образовательного трека «Эрудит» прошли обучение на тему «Как интеллектуальные игры помогают быть разными». Они познакомились с понятиями «интеллектуальная игра», «виды интеллектуальных игр», «коллективно-творческое дело». Юные орлята разработали свою игру и после каникул проведут её с другими ребятами из первого класса. Концепция данной программы очень интересная и увлекательная. Ученики с удовольствием принимают активное участие.
Для справки.
Программа проводится в целях реализации федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" с октября 2021 года по май 2022 года. Направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций и проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности.
Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты
Обновленные ФГОС НОО и ООО – что нового (для родителей)
1 сентября 2022 года обучающиеся 1 и 5 классов российских школ перешли на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), и уже в 2024/2025 учебном году обучающиеся 1-9 классов будут учиться по обновленным стандартам.
Почему надо было обновлять ФГОС?
За основу новой версии ФГОС НОО и ООО были взяты ФГОС 2009-2012 гг.. Как видим, прошло довольно много времени и изменилось многое: структура управления образованием на федеральном уровне, нормативная правовая база, приняты концепции преподавания ряда учебных предметов, внесены существенные поправки в ФЗ «Об образовании в РФ» и др. Кроме того ФГОС 2009-2012 годов были рамочные, не обеспечивали достаточный уровень функциональной грамотности.
Как отмечается в Методических рекомендациях Минпросвещения РФ, обновление ФГОС НОО и ООО потребовалось в целях возрождения единого образовательного пространства России, преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Что изменилось в обновленных ФГОС?
— изменились формулировки требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам, они конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся; по предметным результатам они прописаны в двух вариантах: что должен знать ученик, изучающий предмет на базовом уровне, и что — на углубленном. Акцент делается на применение знаний на практике;
— изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ — приведен в соответствие с СанПиН 1.2.3685-21: максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся начальных классов за 4 учебных года не может быть более 3345 академических часов (увеличение составило 155 часов);
в основной школе за 5 учебных лет она не может быть более 5848 академических часов (увеличение составило 299 часов);
Как разъяснило Минпросвещение, дополнительные часы могут быть использованы на углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе родного языка и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
— скорректирован набор учебных предметов в предметных областях, в том числе учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне;
-при обучении лиц с ОВЗ в начальной школе применяются ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— в обновленных ФГОС НОО и ООО учебные предметы «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» и «Родная литература», «Второй иностранный язык» включены в список обязательных, но теперь каждая образовательная организация принимает решение об их изучении с учетом своих возможностей: кадровых, финансовых, материально-технических и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся;
— в основной школе с 5-го по 9-й класс поэтапно с 2023/24 учебного года вводится учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с представленными модулями;
— даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда»; определено, что доступ к информационно-образовательной среде школы должен быть у каждого ученика и родителя (законного представителя) обучающегося в течение всего периода обучения; при обучении с использованием дистанционных технологий школа должна обеспечить школьников индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам как на территории школы, так и за ее пределами;
— определены условия деления обучающихся на две и более групп: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе на изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов;
— установлено, что кабинеты по всем предметным областям должны быть оснащены наглядными пособиями, картами, учебными макетами и специальным оборудованием для развития компетенций учеников; в кабинетах естественно-научного цикла, в том числе физики, химии и биологии, должно быть специальное лабораторное оборудование для проведения опытов и экспериментальной работы; допускается создание специально оборудованных кабинетов, которые интегрируют средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам;
— изменен порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями: школа обязана выдавать ученикам не менее одного печатного учебника по предметам: в начальной школе -русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки; в основной школе — русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика, и также выдавать каждому обучающемуся не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной или электронной форме по иным предметам и курсам из обязательной и формируемой участниками образовательных отношений частей учебного плана;
— детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы; определены связи воспитательного и собственно учебного процесса; обозначены виды воспитательной деятельности как способа достижения личностных образовательных результатов;
— предусмотрена возможность для инновационных площадок самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования. Это же может распространяться на авторские рабочие программы углубленного уровня по предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия» и «Биология», разрабатываемые на основе примерной основной образовательной программы;
согласно обновленным ФГОС НОО и ООО, если образовательная организация, разрабатывая основную образовательную программу, предусматривает использовать при её реализации примерный учебный план и (или) примерный календарный учебный график, и (или) примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу, то в этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Справочно
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её развивают предметные, метапредметные и универсальные способы деятельности, которые формирует школа. Функциональная грамотность помогает человеку справляться с жизненными проблемами и делать верные умозаключения.
Тексты обновленных ФГОС (вводятся с 1 сентября 2022 г.):
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (скачать)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" (скачать)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" (скачать)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (скачать)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (скачать)
Документы Министерства просвещения Российской Федерации
- Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 № 03-312 "О направлении информации" (скачать)
- Приказ от 18.07.2022 № 569 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286" (скачать)
- Приказ от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" (скачать)
- Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (скачать)
- Приказ от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (скачать)
- Приказ от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (скачать)
Документы министерства образования и науки Нижегородской области
- Приказ от 29.08.2024 № 316-01-63-2035/24 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации в общеобразовательных организациях Нижегородской области федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и применения федеральных основных общеобразовательных программ на 2024-2025 учебный год" (скачать)
Документы Департамента образования Администрации г. Саров
- Приказ от 13.09.2024 № 279/1 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации в общеобразовательных организациях города Сарова Нижегородской области федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и применению федеральных основных общеобразовательных программ на 2024-2025 учебный год" (скачать)
- Приказ от 13.09.2024 № 279/2 "О рабочей группе по реализации в муниципальных общеобразовательных организациях города Сарова ФГОС общего образования и применения федеральных основных общеобразовательных программ" (скачать)
"Горячие линии" по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году
"Горячие линии" по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников работают до 26 декабря 2021 г.
Понедельник - пятница, 15.00 - 16.00:
-
по организационным вопросам и техническому сопровождению муниципального этапа Олимпиады (тел. 9-54-04, Карева Инна Юрьевна, старший методист Методического центра);
-
по методическому сопровождению муниципального этапа Олимпиады (тел. 9-54-02, Тюрина Светлана Витальевна, старший методист Методического центра).
Страница 10 из 29