СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
20 апреля на территории городского округа город Выкса состоялась стратегическая сессия «РОЛЬ КОМАНДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ ВОСПИТАНИЯ» с советниками по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
В сессии приняли участие 7 советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и муниципальный координатор города Сарова.
В рамках сессии были рассмотрены следующие темы:
- организационно-методическое сопровождение деятельности советников по воспитанию;
- развитие информационных ресурсов и создание качественного контента;
- поиск партнеров для совместной работы в реализации Проекта;
- трансляция опыта работы и формирование лучших практик;
- планирование деятельности на будущий учебный год.
В практическом блоке участники работали над построением перспектив по развитию приоритетного направления воспитания в каждой школе-участнице Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в г. Сарове.
#НавигаторыДетства52 #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства_Саров #РДШ #РДШ52 #Образование52
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЛЕТ В АРТЕКЕ
С 1 по 4 апреля 2022 года в Международном детском центре "Артек" прошел Всероссийский слет, посвященный 100-летию Всесоюзной пионерской организации.
Саров представляли две школьные команды из школы № 7 и школы № 17, в которые вошли – советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, представитель родительской общественности и 3 активиста из детских организаций школы.
Форум в Артеке собрал почти 600 участников из 10 пилотных регионов. Команды школ принимали активное участие во всех мероприятиях: иммерсивная выставка, тренд-сессия, форсайт-сессия, научно-практическая конференция и TED-конференция.
Иммерсивная выставка "100-летие пионерии: вчера, сегодня, завтра" - это два десятка локаций, где каждый участник смог проявить себя в творчестве или спорте, освоить полезные навыки, узнать интересные факты из истории пионерии. Выставка дала возможность взрослым участникам форума вернуться в детство, а современным детям лучше понять своих родителей, почувствовать связь поколений.
Научно-практическая конференция «Детское движение России: вчера, сегодня, завтра» – одно из главных событий Международного форума, приуроченного к 100-летию пионерии. В центре повестки – формирование новых подходов и инструментов воспитания через деятельность детских общественных объединений.
Школьные команды вернулись вдохновленными и полные новых идей.
Вот, как охарактеризовали поездку советник по воспитанию и представитель родительской общественности школы № 7: "Интересно, весело, незабываемо, увлекательно, творчески, спортивно, познавательно, вкусно, доброжелательно, комфортно". А для ребят, кто впервые побывал в Артеке, больше всего запомнились «замечательные вожатые, удивительная природа, море, активная и насыщенная отрядная жизнь, уникальная атмосфера лагеря, незабываемые эмоции и новые друзья".
#навигаторыдетства #НавигаторыДетства_Саров #навигаторыдетства52 #РДШ #РДШ52 #Пионерии_100
Уроки лидерства
Финальные мероприятия трека «Уроки лидерства» для младших школьников из Нижегородской, Вологодской, а также Челябинской и Омской областей, в офлайн-формате провели финалисты и победители Всероссийского конкурса «Лидеры России», члены клуба «Эльбрус».
Обучающиеся из гимназии № 2, школ №№ 10, 13, 16, 17 и 20 в числе 20000 обучающихся российских школ приняли активное участие в финальном мероприятии трека, ответили на вопрос: «Кто такой лидер?» и подробно разобрали 4 качества настоящего руководителя. Запомнились упражнение «КОЛОРИСТИКА», работа в командах, положительный опыт взаимодействия друг с другом и чувство удовлетворения от совместно проведенного дела.
На уроке лидерства ребята расширили свои знания о лидере, узнали, какими качествами он должен обладать и как стать лидером в своем коллективе и приняли участие в интерактивных играх, способствующих развитию лидерских качеств.
Следующий трек – «Орлёнок-спортсмен».
#РДШ #Орлята_России, #ОрлятаРоссии #Орленок_Лидер #РДШ52, #Ассоциация52, #навигаторыдетства
21 февраля - Международный день родного языка
С 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию отмечается международный день родного языка. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.
В школе № 7 вместе с советником по воспитанию в этот день прошли разные мероприятия: школьные выставки, акция «Скажи на разных языках слово «Здравствуй»», организация фотозоны «Моя любовь к родному языку», классные часы.
В школе № 14 для всех желающих была организована викторина, в которой каждый мог проверить свои знания родного языка.
В школе № 17 корреспонденты школьного медиацентра «17 мгновений» провели опрос на тему «Зачем изучать родной язык?», в котором приняли участие ребята 5, 7, 9 классов.
В школе № 16 состоялась квиз-игра "Язык родной, дружи со мной", посвящённой Международному дню родного языка.
#навигаторыдетства #навигаторыдетства52 #НавигаторыДетства_Саров #Навигаторы_РоднойЯзык #Навигаторы_РоднойЯзык52
День науки 2022
День науки, учреждённый указом Президента в 1999 году, для Сарова – праздник, посвященный конкретным людям, живущим и работающим в нашем городе. Это отлично понимают дети и взрослые, поэтому стараются к 8 февраля придумать и провести что-то интересное.
В начале февраля практически в каждой школе ученики и педагоги совместно с советниками по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями погружались в мир науки.
В школе № 5 прошла интеллектуальная игра «Рюхи» среди команд седьмых, девятых и одиннадцатых классов. Главными «застрельщиками стали старшеклассники. Они подготовили интересные задания в разных областях и сферах – про термины и фобии, диалекты и физические явления. Члены команды узнали, насколько богат их словарный запас, кто самый веселый, как работает интуиция. В итоге победила команда 11-А класса.
Формирование функциональной грамотности обучающихся
В современной социокультурной ситуации способность образовательной системы формировать и развивать функциональную грамотность у обучающихся определяет её глобальную конкурентноспособность. При этом понятие функциональной грамотности включает в себя способность учащихся применять предметные знания и базовые навыки для решения повседневных задач, умение комплексно решать проблемы разной степени сложности в ситуациях, выходящих за рамки учебного пространства.
В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность –– это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления её жизнедеятельности в конкретной культурной среде.
Определяются следующие уровни планируемых результатов в зависимости от возраста школьников: узнавание и понимание (5 класс); понимание и применение (6 класс); анализ и синтез (7 класс); оценка (рефлексия) в рамках предметного содержания (8 класс); оценка (рефлексия) в рамках метапредметного содержания (9 класс).
В соответствии с приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 29 августа 2024 г. № 316-01-63-2033/24 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2024/25 учебном году» определены ответственные за организацию работы в регионе в указанном направлении: Матвеева Алена Александровна, и.о. начальника отдела общего образования и сопровождения коррекционного и инклюзивного образования управления общего образования образования и науки Нижегородской области, и Еременко Наталия Александровна, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО.
Кроме того, определены ответственные за организацию сопровождающих мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области на 2023-2024 учебный год –– региональные координаторы направлений функциональной грамотности, работники ГБОУ ДПО НИРО:
- Тихонова Светлана Владимировна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин (направление: читательская грамотность);
- Мичасова Милена Альбертовна, доцент кафедры теории и методики обучения математике (направление: математическая грамотность);
- Королёва Алёна Александровна, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования (направление: естественнонаучная грамотность);
- Симонов Иван Александрович, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике (направление: финансовая грамотность);
- Гришин Вадим Васильевич, доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин (направление: глобальные компетенции);
- Ерёменко Наталия Александровна –– старший преподаватель кафедры практической психологии (направление: креативное мышление);
- Тивикова Светлана Константиновна, заведующий кафедрой начального образования (формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы).
На базе ГБОУ ДПО НИРО будет проводиться подготовка учителей по формированию и оценке функциональной грамотности школьников по всем указанным выше направлениям.
Документы Департамента образования
- Приказ от 26.09.2024 № 307 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Сарова Нижегородской области в 2024-2025 учебном году" (скачать)
- Приказ от 23.10.2023 № 330 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Сарова Нижегородской области в 2023-2024 учебном году" (скачать)
- Приказ от 27.10.2022 № 240 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Сарова Нижегородской области в 2022-2023 учебном году" (скачать)
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе (скачать)
Вебинары по развитию функциональной грамотности обучающихся
- Часть 1 (смотреть). Использование в учебном процессе банка данных по оценке читательской грамотности обучающихся. (для специалистов в области преподавания предметов социально-гуманитарного цикла)
- Часть 2 (смотреть). Особенности отбора текстов и разработки заданий банка по читательской грамотности на базе предметов социально-гуманитарного цикла. Рекомендации по использованию в процессе обучения русскому языку банка заданий по оценке читательской грамотности.
- Часть 3 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов исторического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения истории банка заданий по читательской грамотности.
- Часть 4 (смотреть). Использование в учебном процессе банка данных по оценке читательской грамотности обучающихся (для специалистов в области преподавания предметов естественно - научного цикла цикла)
- Часть 5 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов биологического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения биологии банка заданий по читательской грамотности.
- Часть 6 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов химического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения химии банка заданий по читательской грамотности.
- Часть 7 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов физического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения физике банка заданий по читательской грамотности.
Страница 8 из 29