Как научить детей спасать свою жизнь в чрезвычайных ситуациях?
30 ноября 2022 г. педагоги детских садов познакомились с программой «Технология спасения жизни» на ознакомительном семинаре, который проходил в Нижегородском институте развития образования.
Авторы уникального комплекта, доктор педагогических наук, профессор Ирина Евгеньевна Емельянова, врач-психотерапевт, кандидат педагогических наук, практикующий психолог Олеся Владимировна Котлованова и создатель подвижных развивающих игры «ВЭЙТОЙ» Марк Львович Вайнапель, рассказали о том, как легко, в игровой форме научить ребенка правильно вести себя в случае опасности.
Участники семинара дали высокую оценку данной технологии, отметив, что дети впервые не учат правила поведения, а принимают на себя роли, которые помогут им выжить в чрезвычайной ситуации.
Тест по истории Великой Отечественной войны
2 декабря 2022 года, в преддверии Дня Неизвестного Солдата, состоится традиционная международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны», которую проводит Молодежный парламент при Государственной Думе с 2015 года. Участникам будет предложено ответить на 40 вопросов, охватывающих различные события времен войны.
Тест будет иметь базовый и профильный уровень. Проверить свои знания можно будет на специальных площадках, организованных в школах города, а также онлайн — на сайте проекта.
«Мы приглашаем пройти Тест всех желающих не для того, чтобы выставить баллы и оценки, а для того, чтобы узнать что-то новое, освежить свои знания и заинтересовать участников в изучении истории. В этом году мы добавили вопросы с историями о работе в тылу и героизме солдат, о подвигах молодых людей, учителей, женщин и врачей. Мы обязаны знать свою историю и чтить память тех, кто защитил Родину, как защищают ее сейчас настоящие Герои» — отметил председатель Молодежного парламента при Государственной Думе Дмитрий Шатунов.
Проект реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты
О Всероссийском правовом (юридическом) диктанте
С 3 по 12 декабря 2022 г. пройдет VI Всероссийский правовой (юридический) диктант.
Партнерами диктанта традиционно выступают крупнейшие российские общественные организации, высшие учебные заведения страны, а также органы государственной власти и представители отечественного бизнеса.
Тематика Диктанта касается актуальных правовых вопросов и основ российского права. Предусмотрены два уровня сложности Диктанта: «Базовый» и «Профессиональный».
Участники смогут написать Диктант на официальном портале юрдиктант.рф.
Об итоговом сочинении в прямом эфире в паблике Образование_52 в социальной сети ВКонтакте
1 декабря в 18:30 состоится прямой эфир с заместителем министра образования и науки Нижегородской области Ириной Кизиловой.
В рамках региональной акции «ОбъективНО» Ирина Кизилова расскажет школьникам и их родителям об особенностях проведения итогового сочинения ГИА в 2022/2023 учебном году: сроки и продолжительность проведения, темы и критерии оценивания сочинений.
Акция «ОбъективНО» проводится в целях формирования у обучающихся и их родителей позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, в том числе к процедуре проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Педагоги осваивают современные технологии
28 ноября 2022 г. в Департаменте образования прошел авторский семинар «Современные технологии дошкольного образования в контексте преемственности», который провела Наталья Сергеевна Муродходжаева, кандидат педагогических наук, доцент, директор ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», доцент института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, автор образовательных модулей «Мультстудия» и «Информационные и медийные технологии» модульной программы «СТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», главный редактор научного издания «Развитие детей».
Наталья Сергеевна помогла педагогам детских садов, учителям и педагогам дополнительного образования заново открыть для себя дидактическую систему Фридриха Фребеля, познакомила с авторским взглядом на реализацию технологии детской анимации, рассказала об особенностях исследовательского и проектного обучения, раскрыла особенности развития математического и инженерного мышления.
Слушатели семинар высоко оценили практическую направленность семинара и выразили желание продолжить изучение современных технологий в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования.
Как обеспечить комплексное сопровождение развитие дошкольника в семье?
Этой теме был посвящен городской методический семинар для старших воспитателей, который прошел в детском саду № 16.
Старшие воспитатели Ольга Викторовна Колотухина и Светлана Валерьевна Маринич рассказали об изучении особенностей и потребностей семей воспитанников, определении индивидуальной траектории развития детей, поделились опытом организации комплексного сопровождения семьи с привлечением специалистов детского сада, наглядно продемонстрировали наиболее результативные формы взаимодействия с семьей.
Старшие воспитатели приняли активное участие в дискуссии о сложностях в данной работе и перспективах развития.
В заключении семинара педагоги разработали критерии качества обеспечения комплексного сопровождения развития ребенка в семье.
Страница 153 из 253